Диплом есть, работы нет. Как юристы находят клиентов и что для этого нужно
Как и любом бизнесе, в юридической сфере, есть работающие и неработающие способы привлечения клиентов.
Тем не менее, прежде чем приступать к запуску рекламы, собственнику юридической компании, юристу, адвокату следует ответить на несколько вопросов. Причем, отвечать нужно честно, т. к. от этого зависит дальнейшее построение рекламной стратегии:
1. Чем занимается Ваша компания? Ответ должен содержать конкретную информацию — напишите, для кого Вы работаете и в каких практиках Вы эксперт. Например, адвокат по корпоративному праву, сопровождаю сделки компаний в сфере энергетики.
2. Какие бизнес-цели? По-хорошему, у компании должна быть Бизнес-стратегия. Потому что, без конкретной цели и пошагового плана невозможно достичь нужного результата. Пример цели — увеличить на 20% оборот компании за счет повышения стоимости услуг путем продажи дополнительных услуг текущим клиентам.
3. Чем Ваша компания лучше в сравнении с конкурентами? Почему клиент выберет именно Вас? В чем уникальность Ваших услуг? В чем Вы лучше конкурентов? Какие проблемы клиентов Вы решаете лучше других? Переходя на маркетинговый язык, формируете Уникальное торговое предложение (УТП).
4. Ваша целевая аудитория? Кому Вы предоставляете услуги? Бизнесу (какой вид деятельности), физическим лицам или госструктурам? Какие клиенты уже приносят Вам доход? Составьте портрет своего идеального клиента.
5. Какие сильные и слабые стороны у Вашей компании? Почему текущие клиенты с Вами сотрудничают, т. е. почему не идут к другому юристу или адвокату? Хотят ли Вас рекомендовать своим друзьям и партнерам? Если нет — то почему.
Когда сформировано базовое понимание своего бизнеса и его целей, а также есть желание развиваться, ставить амбициозные цели и достигать их, разрабатывается маркетинговая стратегия продвижения юридической компании, юриста, адвоката.
И помните, что юрист/адвокат — это не «продавец апельсинов». Продажа юридических услуг — это профессиональная помощь клиенту в решении его проблемы. Поэтому, перед запуском рекламы, важно определиться с целями и разработать маркетинговую стратегию. Дальше — только действовать! И лучше действовать в паре с маркетологом, потому что каждый должен заниматься своим делом (Вы — предоставляете юридические услуги клиентам, а маркетолог — рекламирует Ваши услуги и приводит клиентов).
Ольга Кондакова, директор по маркетингу юридического агентства «Абсолют».
Источник: bankstoday.net/last-articles/diplom-est-raboty-net-kak-yuristy-nahodyat-sebe-klientov-i-chto-dlya-etogo-nuzhno