При работе над личным брендом адвокатам, в отличие от юристов без статуса, нужно учитывать требования профессиональной этики и адвокатской тайны. Как становиться узнаваемым, формировать личный бренд и не нарушить обязательные нормы? Расскажу о 5 правилах, которые помогут в этом адвокатам.
Правило 1. Не игнорировать работу над личным брендом.
На практике возможны ситуации, когда клиенты выберут начинающего адвоката с небольшим стажем, но активной маркетинговой кампанией. В то же время опытный специалист может быть более профессиональным, но он остается без внимания лишь потому, что не заявил о себе в интернете.
И всё же узнаваемость и личный бренд зависят не только от маркетинга. За любой громкой рекламой всегда должен стоять профессионал. Поэтому лучше начинать продвигаться, когда уже есть какой-то опыт, пусть и небольшой.
Правило 2. Делиться успешными делами, но делать это аккуратно.
Вся эта информация вряд ли интересует потенциальных клиентов: им важнее увидеть, что вы решаете проблемы доверителей, а не имена и суммы.
Если адвокат делится информацией о своем кейсе со СМИ, желательно заранее согласовать этот момент с доверителем.
Правило 3. Основной контент - экспертный.
Для адвокатов допустим и вовлекающий, и лайфстайл-контент - не стоит превращать аккаунт в слишком серьезный, ведь в соцсети люди заходят не для того, чтобы получать знания. Но 70-80% всех публикаций все же должен составлять экспертный контент.
Правило 4. Не превращайте страницу в личный дневник.
Не рекомендую поднимать активность спорными темами: обсуждать политику, религию и другие острые вопросы.
А что тогда можно показывать из своей жизни? Расскажите, какую книгу читаете, какие мероприятия посещаете, как проводите выходные.
Не забывайте: всё, что попало в интернет, остается там, даже если вы удалите неудачное фото или ненужный пост.
Правило 5. Скандальный образ - не для адвоката.
Перед тем, как пойти по пути “быстрой известности” через эпатажный образ или скандальный пиар, оцените риски. Скорее всего, адвокатское сообщество ваше поведение не одобрит, а большинство платежеспособных клиентов не захотят доверить свою проблему. Конечно, есть и исключения. Многие селебрити, напротив, предпочитают для себя адвокатов, известных не только успехами в судах, но и своими скандалами. Но если вы не уверены, что такие люди будут к вам обращаться, рисковать репутацией не стоит.