Top.Mail.Ru
KondMar
Блог о юридическом маркетинге

Стратегии ведения Телеграм-канала в В2В для привлечения клиентов и вовлечения аудитории

В отличие от рассылок по электронной почте, которые рискуют оказаться в папке со спамом, или навязчивых звонков и сообщений, блокируемых пользователями, Telegram-канал компании представляет собой легитимный способ регулярно взаимодействовать с целевой аудиторией и оставаться в ее информационном пространстве.
Но как B2B-компании эффективно вести свой Telegram-канал, чтобы органично вписаться в повседневное потребление контента клиентами? Расскажу об этом более подробно.

Какие задачи В2В-брендов поможет решить канал в Телеграм

Telegram оптимален для формирования сообществ вокруг каналов и чатов, что позиционирует его в качестве отличного решения для компаний, стремящихся к длительному взаимодействию с клиентами, обусловленному продолжительными циклами продаж или необходимостью повторных покупок и дополнительных предложений.
Кроме того, канал может служить инструментом для найма персонала и привлечения инвестиций, а также выполнять роль презентации компании.

Стратегии ведения Telegram-канала

Зачастую компании стремятся охватить в канале пользователей с различными интересами, не имея чёткого представления о целевой аудитории и темах для обсуждения. Однако эффективность канала напрямую зависит от выбранной стратегии ведения.
Согласно исследованиям TGStat, 86% пользователей используют Telegram для личной коммуникации. Как выделиться каналу компании среди личных переписок? Рассмотрим основные подходы к управлению Telegram-каналом.

Корпоративное издание

При таком подходе компания делится новостями об участии руководства в мероприятиях, заключении новых партнерств и получении наград. Этот вариант может быть эффективным для крупных организаций, для которых приоритетом является поддержание и укрепление имиджа. Однако этот метод более эффективен для крупных компаний, поскольку подписчики должны быть клиентами или акционерами, чтобы заинтересоваться контентом.

Экспертный блог

Это эффективный метод для B2B-компаний, стремящихся к прочным связям с потребителями. Фирма делится ценными знаниями, относящимися к её сфере деятельности.
Подобный подход, формируя образ надежного партнера, укрепляет лояльность к бренду и расширяет аудиторию, привлекая тех, кто еще не является клиентом. Но стоит учитывать, что подписчики могут уставать от обилия обучающего контента, а также потребуется задействовать экспертов для генерации свежих идей.

Персональный блог

Telegram-канал, ведущийся от лица руководителя, как персональный блог, оптимален для небольших компаний. Владелец может оперативно освещать рабочие процессы: от разработки новых проектов до советов по управлению командой.
Это отличный способ укрепить личный бренд и заслужить доверие клиентов. Однако нельзя не назвать и ряд недостатков - не каждый готов и располагает временем для такой открытости.

Платформа бренд-медиа

Эта стратегия подразумевает формирование фирменного медиаресурса на основе телеграм-канала. Организации необходимо комбинировать разнообразный контент: объединять профессиональную информацию с интересными материалами, строго следовать расписанию публикаций и привлекать сторонних участников для коллабораций.
Организация бренд-медиа требует существенных инвестиций в создание контента и управление каналом, однако обеспечивает привлечение максимально широкой целевой аудитории. Подобную тактику применяют экосистемы и ключевые участники рынка.

Инструмент HR-менеджмента

Данные подходы к управлению каналом направлены на решение кадровых задач организации. В первом случае, Телеграм-канал может эффективно заменить внутренний корпоративный журнал, предоставляя экономичный способ публикации новостей для персонала, освещения ежемесячных успехов и обмена вдохновляющими историями.
Во втором случае, содержание контента будет в значительной степени аналогичным, но ориентированным на внешнюю аудиторию, находящуюся в поиске работы. Обычно такие каналы создаются компаниями, нуждающимися в большом количестве сотрудников рабочих профессий, где работа носит сезонный или проектный характер.

3 главных вопроса, которые следует учитывать при построении стратегии ведения ТГ-канала

  • Какой результат вы ожидаете, создавая телеграм-канал? Цели могут быть разными: увеличение числа клиентов, популяризация бренда, привлечение сотрудников?
  • Кого вы видите в качестве своей аудитории? Не забывайте, что соискателей в профессиональной сфере не заинтересуют экспертные посты, а потенциальных акционеров - объявления о найме сотрудников.
  • Сколько сил, времени и, главное, средств вы готовы вложить в канал? Кроме того, важно учесть, кто будет заниматься развитием канала - вы или наемный сотрудник.
Изучив ответы на эти вопросы, вы можете определить, подходит ли выбранный метод для целей компании. Грамотный подход к ведению ТГ-канала поможет в разы увеличить аудиторию и, соответственно, привлечь новых клиентов.
Продвижение
Made on
Tilda