Агентство или инхаус-команда: что эффективнее для малого бизнеса
Ольга Кондакова, директор по маркетингу ЮА «Абсолют»Более 2-х лет я руковожу отделом маркетинга в крупной юридической компании Украины.
Физически в офисе работаю только я, а моя команда — удаленные сотрудники, которые периодически посещают офис.
На сегодняшний день я не нахожу целесообразным держать целый маркетинговый отдел в штате компании. Однако руководитель отдела обязан быть в курсе всех происходящих в компании событий, чтобы чувствовать настроения и своевременно скорректировать маркетинговый план на определенный период.
Плюс к тому, общаясь каждый день с руководством компании, юристами и адвокатами, проникаешься юридической атмосферой, даже вливаешься в нее. Считаю, что человеку со стороны — представителю маркетингового агентства — очень сложно понять, как живет и чем дышит компания.
Я бы советовала маркетинговым агентствам не просто заключать договор, заполнять бриф и т. д., а и отправлять своего представителя поработать в компании, которую они будут продвигать, 1 — 2 месяца по несколько часов в день.
Только так возможно понять и правильно составить маркетинговую стратегию для компании-клиента.
Источник www.adindex.ua/agentstvo-ili-inhaus-komanda-chto-jeffektivnee-dlja-malogo-biznesa/