После блокировки определенных соцсетей, случилось то, чего никто не мог предугадать. Часть аудитории распределилась по оставшимся соцсетям, а часть — вовсе ушла из соцсетей.
Следовательно, чтобы получить отдачу от ведения соцсетей, т. е. заявки на юруслуги, приходится вести ВКонтакте, Дзен, ТенЧат.
Если говорить о ВКонтакте, то с точки зрения получения заявок, соцсеть работает в сфере услуг для физлиц (банкротство, уголовное и семейное право). Юруслуги для бизнеса продвигать тяжело, особенно, в Москве и МО.
Для бизнес-аудитории в этом плане лучше работает ТенЧат. Во-первых, меньше погрешность получить нерелевантную аудиторию, а во-вторых, соцсеть достаточно новая, поэтому есть все шансы занять свою нишу и расти в ней органически. Безусловно, алгоритмы капризничают, но для бизнес-юристов это, все же, наиболее подходящая соцсеть.
Также неплохо себя показал Телеграм, при этом, заходить сюда нужно, когда есть что сказать ЦА.
Как изменилась стоимость лида?
Однозначно, стоимость лида увеличилась. К примеру, если заявка с ВКонтакте у юриста по банкротству в Москве и МО в осенью-зимой 2021 года выходила в районе 400 рублей, то сейчас — 700−1000 рублей. При этом, креативы быстрее выгорают и приходится постоянно оптимизировать рекламные кампании. Во ВКонтакте сейчас не столько аукцион перегрет, сколько сама соцсеть ужесточает правила модерации. На мой взгляд, это лишнее, потому что лучше идти своим путем и зарабатывать, а не переделывать площадку по подобию запрещенных. Ведь рецепт успеха — рекламодатели зарабатывают и соцсеть зарабатывает. Все довольны!
Как изменился подход к работе с аудиторией?
В привлечении клиентов на юридические услуги всегда был непростой подход. Лобовая продажа никогда не работала — как до блокировок, так и после. Здесь нужен ненавязчивый экспертный подход, т. е. донесение нужной информации через контент, и постоянный набор новой аудитории, чтобы было, кому продавать и не уходить в минус.
Какие дополнительные каналы продвижения, помимо таргетированной рекламы, сейчас стали наиболее актуальными?
Мои клиенты — юристы, адвокаты, арбитражные управляющие — приходят ко мне с запросом на получение лидов и как можно быстрее. Потому что зарабатывать нужно сейчас, а не ждать, пока будет отдача от контент-маркетинга. Да, я рекомендую заниматься комплексным продвижением, при этом, сейчас мало кто хочет сливать бюджет ради получения плохо прогнозируемого результата.
Поэтому, сначала определяемся с целями, задачи и бюджетом, который готовы тратить на тестирование гипотез. Далее, работаем через связку сайт + Яндекс (поиск, РСЯ). В некоторых сферах получаем клиентов даже через Мастер кампаний, который, кстати, недооценивают многие директологи. Но опять же, при продвижении юристов нужен свой подход. Узкая специализация сейчас решает, а «многорукие многоноги» быстро выгорают и сливают бюджеты.
По поводу дополнительных каналов продвижения отмечу такие как Яндекс Бизнес, Яндекс Кью, профильные площадки, Авито, Одноклассники, RuTube, СМИ, рекламу у блогеров на их ресурсах, нетворкинг, голосовые и чат-боты, холодные продажи по телефону, e-mail-маркетинг, оффлайн реклама, коллаборации с бизнесами со схожей ЦА.
Источник https://deadline.media/
Автор
Ольга Кондакова
Юридический маркетолог
www.kondmar.ru