Мало кто создает блог на сайте, чтобы вести его для души. В основном, юристы и адвокаты хотят с помощью блога привлекать клиентов и продвигать сайт. Как достичь этой цели? Необходимо учитывать 3 важных правила, которые помогут сделать блог интересным, удобным и работающим на ваши задачи.
Выбор формата публикаций
Ответы на вопросы
Отвечайте на самые частые вопросы людей в вашей сфере: в какой суд обращаться за взысканием алиментов? Какие долги спишут при банкротстве физических лиц? Как самостоятельно зарегистрировать компанию? В одном тексте может быть ответ на один или несколько связанных друг с другом вопросов.
Рекомендации и советы
Люди любят узкие практические советы, в том числе - по правовым вопросам. Дайте в тексте рекомендации, которые сразу можно применить. Например: как ООО платить меньше налогов? Что написать в претензии застройщику?
Списки и подборки
Сделайте полезную подборку: 5 сервисов для проверки контрагента, 7 фильмов об адвокатах.
Ситуация из практики
У любого юриста всегда в запасе найдется несколько историй из практики, которыми можно поделиться. Необязательно указывать реальные имена и названия компаний: сохраняйте конфиденциальность клиентов, но через истории транслируйте определенные мысли.
Кейс
Тоже случай из практики, но здесь уже важно показать переход от точки А к желаемому для клиента результату. Покажите, какую работу вы проделали и что в итоге получил клиент.
Рассуждения
Напишите свои мысли по актуальным правовым вопросам или событиям. Берите только те темы, которые интересны аудитории. Например, не стоит рассуждать о позициях Пленума Верховного суда, если вас читают не юристы.
Создание удобной структуры блога
Разбейте свои статьи по категориям и темам: например, кейсы, алименты, раздел имущества, развод. Так читатель сможет не только найти то, что ему нужно, но и увидеть другие ваши материалы по интересующей теме. Ведь обычно человек попадает на ваш сайт, написав нужный запрос в поисковой системе. Допустим, “какие налоги платит ИП”. После прочтения статьи посетитель увидит, что по нужной ему категории у вас есть еще тексты. В результате он больше времени проведет на сайте, а также станет вам больше доверять как эксперту.
Проработка дизайна
Во-первых, дизайн блога должен соответствовать дизайну сайта и вашему фирменному стилю. Тексты, несомненно, важны, но и про визуальную составляющую не стоит забывать.
Во-вторых, добавляйте к статьям изображения. Исследования подтверждают, что материалы с картинками дочитываются чаще, чем просто тексты. Лучше если это будут ваши личные фото, можно использовать фото офиса или судов. Не используйте стоковые изображения, которые присутствуют на 80% сайтов: Фемида, судейский молоток, неизвестные люди в костюмах.
В-третьих, не стоит выкладывать на главную страницу сайта статью целиком. Сохраните интригу и дайте читателю возможность перейти в блог, чтобы дочитать. Для этого размещайте небольшой отрывок статьи - анонс.
Еще один важный элемент, о котором часто забывают
Работающий блог держится на трех китах: хорошие тексты на актуальные темы, удобная понятная структура и приятный дизайн. Продумайте каждый из этих элементов, чтобы ваш блог стал приносить заявки.