Личный бренд - не модный тренд, а инструмент, который позволит юристу стать узнаваемым и получать больше клиентов. Про личный бренд слышали все, но как его развивать - непонятно. Расскажу о 3 этапах в этой статье.
Кому нужен личный бренд
Юристам в найме личный бренд поможет продвинуться по карьерной лестнице, а собственникам компаний - сделать свой бизнес узнаваемым и масштабировать.
Как видите, личный бренд нужен абсолютно всем юристам. И даже если вы только студент юрфака, не стоит думать, что это не для вас: чем заметнее вы станете для аудитории, тем проще вам будет строить свою карьеру.
Этап 1. Фундамент
Далее опишите свои профессиональные достижения: где работали, какой опыт имеете, какие дела выиграли. Возможно, вы выступали экспертом для СМИ или публиковали статьи.
Определитесь со своим позиционированием: кто вы и о чем? С какой сферой юриспруденции хотите ассоциироваться? Например, вы - юрист по налоговым спорам или компания по списанию долгов.
Составьте портрет целевой аудитории: кто ваш клиент, какие у него есть проблемы и потребности?
Продумайте ваш образ: какое впечатление хотите производить? Строгий юрист в костюме или дерзкий борец за справедливость?
Наконец, выберите площадку для продвижения. Их может быть и несколько, главное - успевать вести все. Если же ресурсов не хватает, сконцентрируйтесь на одной: ВКонтакте, Телеграм, Дзен итд.
Этап 2. Контент
- Проанализируйте не менее 5 конкурентов и посмотрите, какие форматы и темы популярны по вашей теме.
- Используйте вопросы, которые вам задают клиенты. Также посмотрите запросы людей в комментариях под постами конкурентов.
- Рассказывайте о своих успешных делах (кейсах).
- Освещайте спорные вопросы из вашей сферы.
- Показывайте, как вы работаете.
- Делитесь личным: хобби, увлечения, жизнь за пределами работы, личные истории, мысли, принципы.
Контент-план лучше оформить в виде таблицы, а не держать в голове. Поверьте, идеи быстро забываются, если их не зафиксировать.
Создавайте контент регулярно: как только вы пропадете, о вас забудут. Работу над личным брендом придется начинать с нуля.
Этап 3. Продвижение
Какие методы можно использовать?
- Органическое продвижение и вирусные посты, которые будут репостить
- Платная реклама
- Взаимный пиар
- Публикации в СМИ с указанием ссылок на ваши социальные сети
- Выступления на мероприятиях
- Совместные эфиры с другими экспертами
Желательно комбинировать несколько способов, чтобы продвижение было эффективнее.