Как и любом бизнесе, в юридической сфере, есть работающие и неработающие способы привлечения клиентов.
Тем не менее, прежде чем приступать к запуску рекламы, собственнику юридической компании, юристу, адвокату, арбитражному управляющему следует ответить на несколько вопросов. Причем, отвечать нужно честно, т.к. от этого зависит дальнейшее построение рекламной стратегии.
1. Чем занимается Ваша компания?
Ответ должен содержать конкретную информацию – напишите, для кого Вы работаете и в каких практиках Вы эксперт.
Например, адвокат по корпоративному праву, сопровождаю сделки компаний в сфере энергетики.
2. Какие бизнес-цели?
По-хорошему, у компании должна быть Бизнес-стратегия. Потому что, без конкретной цели и пошагового плана невозможно достичь нужного результата.
Пример цели – увеличить на 20 % оборот компании за счет повышения стоимости услуг путем продажи дополнительных услуг текущим клиентам.
3. Чем Ваша компания лучше в сравнении с конкурентами?
Почему клиент выберет именно Вас? В чем уникальность Ваших услуг? В чем Вы лучше конкурентов? Какие проблемы клиентов Вы решаете лучше других? Переходя на маркетинговый язык, формируете Уникальное торговое предложение (УТП).
4. Ваша целевая аудитория?
Кому Вы предоставляете услуги? Бизнесу (какой вид деятельности), физическим лицам или госструктурам? Какие клиенты уже приносят Вам доход? Составьте портрет своего идеального клиента. Если аудитория разносторонняя, делите на сегменты и давайте точную характеристику по каждому.
5. Какие сильные и слабые стороны у Вашей компании?
Почему текущие клиенты с Вами сотрудничают, т.е. почему не идут к другому юристу или адвокату? Хотят ли Вас рекомендовать своим друзьям и партнерам? Если нет – то почему.
Когда сформировано базовое понимание своего бизнеса и его целей, а также есть желание развиваться, ставить амбициозные цели и достигать их, разрабатывается маркетинговая стратегия продвижения юридической компании, юриста, адвоката.
Основные работающие каналы для привлечения клиентов:
· сайт-визитка или полноценный сайт с блогом;
· внутренняя и внешняя seo-оптимизация сайта;
· контекстная (поиск+РСЯ) реклама в Yandex;
· брендовая продукция (бренд-бук, визитки, папки, блокноты, ручки);
· страницы в социальных сетях (ВКонтакте, Яндекс Дзен, Телеграм, Тен чат);
· реклама в социальных сетях (ВКонтакте и др.);
· участие/выступление на онлайн и оффлайн мероприятиях, на которых присутствуют Ваши клиенты/потенциальные клиенты;
· проведение мероприятий для Ваших клиентов и потенциальных клиентов;
· участие в рейтингах;
· членство в профильных и бизнес-организациях;
· публикации статей в профильных и бизнес-СМИ;
· рассылка (e-mail, messenger, ВКонтакте).