Top.Mail.Ru
KondMar


Стоит ли покупать лиды на юридические услуги?

«Лиды — это не гарантия заключения договора, а всего лишь контактные данные, с которыми предстоит порой длительная работа», — делится своим опытом покупки лидов один из юристов, оказывающий юридические услуги для граждан.


С 2017 года занимаюсь юридическим маркетингом и за это время мне довелось сотрудничать с десятками юристов по всей РФ. И, если говорить о привлечении клиентов, то практически каждый из юристов в своей практике покупал лиды. Для одних юристов такая покупка обернулась печальным опытом, а для других, наоборот — заключением договоров.

Определение «лиды»

Начнем с определения. Лиды — это контактные данные заинтересованных в услуге людей. Лиды (данные) собираются при помощи автоматизированных настроек. При сборе информации учитывается регион и специализация. Данные обычно указывают на сайте, формах обратной связи, опросниках, настроенных исполнителем.


Различают короткие лид-формы, когда собирается имя + телефон, и длинные (к примеру, имя + телефон + e-mail + комментарий).


Короткие формы — дают большее количество лидов, т.к. человеку проще и быстрее переговорить по телефону, нежели писать о сути своей проблемы. Тем не менее, защититься от нецелевых лидов порой помогает именно длинные формы.

«Свой-чужой» лид

Есть два варианта получить лиды:

1. купить (интернет буквально пестрит предложениями);

2. привлечь свои (как мы делаем с моими дорогими юристами и адвокатами).


При выборе первого варианта есть риск того, что вам продадут некачественные лиды (к примеру, не дозвонитесь по указанному номеру) и продадут их не только вам.


При выборе второго варианта все лиды (заявки) будут приходить с вашего сайта (сайтов) только вам.

Нюансы обработки лидов: клиенты для юристов

Надо понимать, что лид — это всего лишь обращение потенциального клиента к юристу или в юридическую компанию. Не считайте, что лид сразу же закажет услугу. Возможно, при первом обращении он просто уточнит условия сотрудничества и возьмет паузу, ведь при поиске исполнителя в интернете, человек оставляет свои данные на нескольких сайтах.


И вот тут скорость ответа играет решающую роль. Нужно перезванивать не позднее, чем через 10 минут после того, как вы увидели лид. Нет времени самому отвечать — поручите помощнику.


Если лиды долго не обрабатывать то, часть или вся информация может потерять свою актуальность. Например, смена номера телефона, заказ услуги у других юридических фирм и т. д. Гарантии, что лид точно перейдет в разряд клиента, заказавшего услугу, нет.


Нюансы в работе с лидами


  1. Для обработки (лидов) заявок требуются специально обученные менеджеры по продажам, операторы колл-центра. Если пустить весь поток лидов на юристов без навыков продаж, то очень быстро им это надоест. Ведь будут поступать разные заявки, а не только горячие клиенты. При этом менеджеру не обязательно иметь юридическое образование или заниматься практикой. Скорее наоборот, очень часто практикующие адвокаты просто перегружены основной работой, и у них нет времени заниматься активными продажами.
  2. Чтобы качественно обрабатывать разнообразные заявки, нужен целый пул юристов, специализирующихся на разных делах. На практике не все готовы работать с претензиями и однотипными делами. А для таких лидов нужны адвокаты, готовые их взять в работу. Иначе лид просто не попадет в разряд клиента, которому будет оказана желаемая услуга.
  3. Обязательно должен быть алгоритм продаж юридических услуг. По готовым скриптам менеджеру будет проще и эффективнее подтолкнуть клиента к заключению сделки с юридической фирмой или адвокатом. Без качественного сценария закупка лидов будет просто впустую и не принесет желаемых результатов для компании.
Если вы решили купить лиды, то прежде всего, оцените свои финансовые возможности и человеческие ресурсы. Потому что такое вложение может обратиться как заключением договоров, так и полным провалом.

Не мне вам говорить, что договор заключается не сразу, а после проведения нескольких переговоров и даже встреч. То же самое и с лидами — нужно напоминать о себе: приглашать подписаться на свои соцсети, канал в Телеграм, задействовать рассылки, чат-боты и прочие маркетинговые инструменты.

Вывод такой: не стоит полагаться только лишь на закупку лидов — необходим комплексный маркетинг, чтобы все каналы работали сообща на вашу единую цель. Так вы сможете пробовать новые инструменты без проседания в доходе.
Ольга Кондакова
Юридический маркетолог
Мне доверяют
Крупные и средние юридические компании, частнопрактикующие юристы и адвокаты
Юридическая компания Бахаров и партнеры
Максим Астапов - адвокат по недвижимости в Москве
Медика Пруф - медицинские юристы, обучение юристов и адвокатов
Максим Голубов - юрист в Ростове-на-Дону для граждан и бизнеса
Адвокатское бюро Герман и партнеры
Адвокат Елена Грищенко
Юридическая фирма Блисс
Адвокат Елена Прозорова
Corporate Business Consulting
Юрист по строительству и недвижимости на Селигере
Юридическое агентство Абсолют
Юрист Вячеслав Егоров
Финансовая компания Мустанг Финанс
Дмитрий Усков, юрист по банкротству физических лиц
ТБ Европейская аукционы
Дмитрий Копылов, адвокат по уголовным делам
Адвокатское объединение Тандем консалтинг
Алексей Ленихин, адвокат по уголовным и гражданским делам
Частная практика ВЕРНО
Вадим Артемьев, юрист по банкротству и защите от субсидиарной ответственности
Детективно-правовой центр «Реальный Результат»
Александр Васильев, адвокат, юридический советник
Яськов Александр Вадимович - адвокат в Москве и МО, юридические услуги
Данил Задорин, адвокат по уголовным делам
Urbah Group - юридическая компания по защите интеллектуальной собственности
Евгений Карпунин, юрист по семейным и наследственным делам, ЗПП, автоспоры
Юридическая компания ЮЭНКОМ, юридические услуги для граждан от опытных юристов
Алёна Барсова, медицинский юрист, юрист на стороне врачей
Мария Паулюс, семейный юрист и медиатор
Черняева Юлия, адвокат по уголовным и гражданским делам
Тулинова Юлия, юрист для онлайн бизнеса с 20-летним стажем
Хурчакова Наталья Александровна, известный российский адвокат и медиатор
Сергеева Анастасия, юрист в Туле
Анна Басова, юрист, к.ю.н.
Ольга Юрьевна Петрова, юридические услуги для граждан и бизнеса в России
Наталья Алешкова, юрист, эксперт, автор
Комахина Екатерина Алексеевна, адвокат по наследственным спорам и делам, связанным с недвижимостью в Москве и Московской области
Екатерина Алексеева, Юрист по гражданским, семейным делам, спорам по ДТП. Списание долгов
Юрист, член Ассоциации юристов России Константин Дацкевич
Налоговый адвокат бизнеса Ирина Бордюг
Елена Гордеева - юрист по семейным спорам и спорам с недвижимостью
Бухгалтерское агентство Марии Евдокимовой
Анна Лабыгина - адвокат, медиатор, к.ю.н.
Рекомендации
Что говорят о моей работе юристы и адвокаты
Кейсы и статьи
Результаты продвижения клиентов и другие полезные материалы
    Мои блоги в соцсетях
    Полезная информация о продвижении юристов и адвокатов
    Юридический маркетинг в деталях с Ольгой Кондаковой
    Юридический маркетинг: продвижение юристов и адвокатов
    С 2017 года привлекаю клиентов юристам и адвокатам
    Заполните форму обратной связи и я свяжусь с Вами
    в кратчайшие сроки.
    Made on
    Tilda