Top.Mail.Ru
KondMar


Эффективные инструменты продвижения сайта

Отмечу сразу, что не любому сайту нужно продвижение. Потому как каждый бизнес или персона делает сайт для достижения своих целей.


Итак, сайт не нужно продвигать:

  • если продаете свои услуги лично на встречах с потенциальными клиентами (в этом случае сайт играет роль презентации, которая помогает продавать ваши услуги, т. е. вся ключевая информация собрана в одном месте и есть контакты для связи и заказа);
  • если сайт разработан исключительно под требования к ведению бизнеса;
  • если не планируете активно продвигаться онлайн.

В остальных случаях сайт нужно продвигать, чтобы быть постоянно на виду у потенциальных клиентов, и чтобы сайт работал на достижение ваших целей (популяризация бренда, продажи, сбор средств и т. д.).


Ниже рассмотрим наиболее эффективные инструменты продвижения сайта.

Внутренняя оптимизация сайта

При разработке сайта необходимо уделить внимание не только дизайну, но и внутренней оптимизации сайта: подбору ключевых слов, правильному оформлению контента, комфорту для пользователя, подключению сервисов аналитики, работоспособности форм, техническим настройкам, коммерческим факторам.


Другими словами, сайт должен быть понятным пользователю и соответствовать требованиям поисковых систем.


Так, для подбора ключевых слов можно использовать wordstat.yandex. Если у вас до сих пор высвечивается при выборе города (региона) только Центр, то даю лайфхак — поставьте в браузерную строку код региона.


Для быстрого и удобного подбора ключей рекомендую Плагин WordStater.


Естественно, все тексты, написанные для сайта, должны содержать ключевики и быть уникальными. При их загрузке на сайт указывайте (Title H1-H4, Description, Keywords), а также давайте название каждой картинке.


Если сайт многостраничный, делайте внутреннюю перелинковку, чтобы уменьшить показатель отказов и таким образом показать поисковикам, что ваш сайт интересен пользователям.


Для отслеживания действий пользователя и совершения конверсий на сайте устанавливаете, как минимум, Яндекс Метрику. Подтвердить права на домен можно при помощи Яндекс Вебмастера.

Seo-продвижение

Задача seo-продвижения заключается в том, чтобы привести на ваш сайт потенциальных клиентов условно бесплатными методами. Пишу «условно» потому как вы либо самостоятельно вкладываете свое время для подготовки уникального контента, либо же платите специалисту.


Помимо размещения статей и новостей на сайте, также следует уделить внимание:

  • наличию ссылок на ваш сайт на других интернет-ресурсах;
  • ссылочная масса должна быть качественной (посмотрите, что у конкурентов);
  • страницы с вашим сайтом должны индексироваться поисковиками;
  • проверяйте сайты, на которых размещаете ссылки на предмет запрещенной тематики.
Региональное продвижение

Помимо добавления контента на сайт с указанием региона (города) ведения деятельности, разместите статью, интервью, комментарий в местных СМИ либо обсудите возможность информационно-рекламного бартера с партнерами.


Разместите информацию о компании и ссылку на сайт в Яндекс Бизнес, Яндекс картах, профиль компании в Google, 2Гис, а также в справочниках, каталогах, отзовиках, маркетплейсах и т. п.


В зависимости от вида бизнеса можно использовать методы партизанского маркетинга. К примеру, размещение QR-кодов у партнеров, сертификаты со скидками и т. д. Естественно, QR-код ведет на ваш сайт, на котором уже пользователь совершает нужное действие. А когда пользователь доволен качеством предоставленной услуги или купленным товаром, то рассказывает друзьям и знакомым. Таким образом, запущенный сарафан не только продвигает сайт, но и продает.

Социальные сети

Ежедневно социальные сети посещают миллионы людей, среди которых гарантировано есть ваши клиенты. Поэтому, присутствие бизнеса в соцсетях сейчас обязательно.


Прежде чем размещаться в социальных сетях, проанализируйте, где именно есть клиенты. Потому как от вашей целевой аудитории зависит частота переходов на ваш сайт — проще говоря, будет интересно или нет.


Список рабочих соцсетей для продвижения бизнеса (сайта):

  • ВКонтакте;
  • ТенЧат;
  • Телеграм;
  • Одноклассники;
  • YouTube;
  • Яндекс Дзен;
  • Яндекс Кью;
  • Pinterest;
  • Грустнограм;
  • ЯRUS.

Использовать запрещенные на территории Российской Федерации социальные сети или нет, решать вам. При этом, для отдельных бизнесов до сих пор это самые рабочие площадки в плане получения бесплатного трафика и продаж.

Реклама

Для продвижения сайта подходит реклама в любом ее проявлении — главное, чтобы была реализована возможность перехода на сайт.


В зависимости от вида бизнеса, размещайте рекламу:

  • офлайн (билборды, вывески, цифровые экраны, лайтбоксы, баннера, брендирование авто, пилоны, стеллы, призматроны, роллейные дисплеи);
  • онлайн (контекст, таргет, платное размещение на сайтах не входящих в партнерские сети);
  • СМИ, включая ТВ и радио.
E-mail-рассылки и чат-боты

Рассылки и воронки в чат-ботах позволяют не только дать нужный трафик на ваш сайт, но и получить продажи.


При этом не стоит сразу же в лоб продавать. Не упускайте этап прогрева аудитории. Создавайте информационные, новостные рассылки, давая ссылки на статьи на сайте.


Важно! К статьям, размещаемым на вашем сайте, прикрепляйте функцию «Поделиться» в соцсетях и мессенджерах. Потому как интересные и полезные материалы люди репостят в свои соцсети и отправляют близким людям в Telegram, WhatsApp. В результате, получаете и трафик, и продажи.

Дополнительные способы продвижения сайта и вашего бизнеса

В текущем году сохраняется тенденция h2h, т. е. люди покупают у людей. Следовательно, для того, чтобы продать свои услуги или товары, необходимо развивать личный бренд.


Проще и дешевле всего это делать при помощи социальных сетей, делясь интересным контентом со своей целевой аудиторией (друзьями и подписчиками). Заинтересованная в вашем продукте аудитория не только посещает сайт, покупает ваши услуги, товары, но и рекомендует вас, репостит контент, пишет отзывы.


Статья написана специально для «Новости маркетинга», журнала о новом маркетинге (выпуск 2, 2023)

В качестве заключения отмечу, что какой бы путь продвижения сайта вы не выбрали, не ждите моментального результата. Потому как даже поисковым системам нужно сначала проникнуться к вам (к вашему сайту) доверием и только после этого предоставить соответствующие позиции в поисковой выдаче.
Ольга Кондакова
Юридический маркетолог
Мне доверяют
Крупные и средние юридические компании, частнопрактикующие юристы и адвокаты
Юридическая компания Бахаров и партнеры
Максим Астапов - адвокат по недвижимости в Москве
Медика Пруф - медицинские юристы, обучение юристов и адвокатов
Максим Голубов - юрист в Ростове-на-Дону для граждан и бизнеса
Адвокатское бюро Герман и партнеры
Адвокат Елена Грищенко
Юридическая фирма Блисс
Адвокат Елена Прозорова
Corporate Business Consulting
Юрист по строительству и недвижимости на Селигере
Юридическое агентство Абсолют
Юрист Вячеслав Егоров
Финансовая компания Мустанг Финанс
Дмитрий Усков, юрист по банкротству физических лиц
ТБ Европейская аукционы Украины
Дмитрий Копылов, адвокат по уголовным делам
Адвокатское объединение Тандем консалтинг
Алексей Ленихин, адвокат по уголовным и гражданским делам
Частная практика ВЕРНО
Вадим Артемьев, юрист по банкротству и защите от субсидиарной ответственности
Детективно-правовой центр «Реальный Результат»
Александр Васильев, адвокат, юридический советник
Яськов Александр Вадимович - адвокат в Москве и МО, юридические услуги
Данил Задорин, адвокат по уголовным делам
Urbah Group - юридическая компания по защите интеллектуальной собственности
Евгений Карпунин, юрист по семейным и наследственным делам, ЗПП, автоспоры
Юридическая компания ЮЭНКОМ, юридические услуги для граждан от опытных юристов
Алёна Барсова, медицинский юрист, юрист на стороне врачей
Мария Паулюс, семейный юрист и медиатор
Черняева Юлия, адвокат по уголовным и гражданским делам
Тулинова Юлия, юрист для онлайн бизнеса с 20-летним стажем
Хурчакова Наталья Александровна, известный российский адвокат и медиатор
Сергеева Анастасия, юрист в Туле
Анна Басова, юрист, к.ю.н.
Ольга Юрьевна Петрова, юридические услуги для граждан и бизнеса в России
Наталья Алешкова, юрист, эксперт, автор
Комахина Екатерина Алексеевна, адвокат по наследственным спорам и делам, связанным с недвижимостью в Москве и Московской области
Екатерина Алексеева, Юрист по гражданским, семейным делам, спорам по ДТП. Списание долгов
Юрист, член Ассоциации юристов России Константин Дацкевич
Налоговый адвокат бизнеса Ирина Бордюг
Елена Гордеева - юрист по семейным спорам и спорам с недвижимостью
Рекомендации
Что говорят о моей работе юристы и адвокаты
Кейсы и статьи
Результаты продвижения клиентов и другие полезные материалы
    Мои блоги в соцсетях
    Полезная информация о продвижении юристов и адвокатов
    Юридический маркетинг в деталях с Ольгой Кондаковой
    Юридический маркетинг: продвижение юристов и адвокатов
    С 2017 года привлекаю клиентов юристам и адвокатам
    Заполните форму обратной связи и я свяжусь с Вами
    в кратчайшие сроки.
    Made on
    Tilda